Статья о ремонте
Ремонт сколов и трещин на автомобильном стекле рекомендуется производить как можно быстрее
Содержание
- Устройство лобового стекла
- Технология устранения сколов и трещин - 11 шагов
- Секреты профессионалов
- Ответы на распространённые вопросы
Чтобы убрать сколы и трещины на стекле вам потребуется набор для самостоятельного ремонта стёкол или мастер с профессиональным оборудованием. Цены на китайские наборы для устранения сколов своими руками начинаются от 200 рублей. Минимальная стоимость услуги устранения скола на стекле составляет 350 рублей, трещины - 50 рублей за каждый сантиметр. Дальше опишем последовательность действий при ремонте скола или трещины. Данный материал будет интересен не только любителям, но и профессионалам, которые хотят знать как убрать сколы и трещины на стекле.
Устройство лобового автостекла
Лобовое стекло, как правило, состоит из трёх слоёв. Внутри и снаружи находятся несущие слои, состоящие из стекла, между ними размещается специальная плёнка, которая плотно приклеена к несущим стёклам. В случае, если стекло оснащено обогревом, нагревательный элемент расположен также между несущими слоями из стекла. Такое устройство необходимо для организации большей безопасности: при разбитии, осколки остаются висеть на плёнке и, таким образом, уменьшают количество травм водителя и пассажиров.
При возникновении сколов и трещин на стекле, как правило, повреждается только внешний стеклаянный слой, что делает возможным ремонт лобового стекла, которое заклеивается специальным оптически прозрачным полимером.
Технология устранения сколов и трещин
Технология ремонта автомобильных стёкол представляет из себя набор последовательных действий, которые необходимо выполнить, чтобы устранить скол или трещину. Вы поймёте, что выполнить ремонт автомобильного стекла сможет и любитель, но только профессионал гарантировать качество ремонта.
Отметим, что приобретая дешёвый набор для ремонта автостекла, вы бьудете ограничены инструментами и материалами, которые в него входят. Только профессиональные наборы для ремонта автомобильных стёкол содержат полный набор инструментов для устранения повреждений любого типа.
О случаях когда нужно сверление и о сверлении
В случае, когда вам необходимо отремонтировать трещину, длинной более 15 мм, на каждом конце трещины необходимо высверлить небольшое отверстие, глубиной около 1мм. Сверление необходимо, чтобы прервать увеличение размера трещины в длинну. Работу необходимо выполнить специальным алмазным сверлом для керамики и стекла.
Стекло представляет из себя кристаллическую решётку, вдоль узлов которой разрастается трещина. Сверление прерывает в локальной области кристаллическую решётку, дальнейший разлом вдоль неё становится невозможен. Именно поэтому сверление необходимо выполнить на самом конце трещины, иначе кристаллическая решётка не прервётся и разрастание трещины продолжится.
Очистка скола от грязи и осколков стекла
После того, как дальнейшее распространение трещин предотвращено с помощью сверления, необходимо выполнить очистку стекла. Отремонтированное стекло не должно иметь видимых деффектов, поэтому грязь и осколки устраняются из повреждённого участка. Для подготовки повреждённого участка к ремонту, стекло:
- очищается механически с помощью иглы,
- промывается,
- продувается,
- сушится.
Обезжиривание поверхности
Когда трещина и/или скол чистый и сухой, необходимо обезжирить стекло, чтобы обеспечить лучшую агдезию между стеклом и полимерным клеем. Если выполнить этот этап некачественно или пропустить его, между полимерным клеем и стеклом останется жирная прослойка, которое имеет отличающиеся от стекла светопропускные характеристики. Как следствие, прочность стекла в месте ремонта будет низкая, повреждение останется заметным.
Благодаря процедуре обезжиривания, жирная прослойка на повреждённом участке полностью устраняется и полимерный клей прилегает непосредственно к стеклу.
Установка инжектора
После обезжиривания, на край повреждённого участка устанавливается устройство, называемое инжектор, которое под давлением впрыскивает полимерный клей в повреждение. Инжекторы бывают:
- пластмассовые,
- металлические.
Металлические инжекторы надёжнее и долговечнее.
Инжектор необходимо установить таким образом, чтобы обеспечить наилучший обзор повреждённого участка стекла.
При устранении сколов и трещин с помощью качественного инжектора и опытных рук мастера, получается полностью избежать формирования пузырьков внутри повреждения. Пузырьки воздуха, как и грязь, будут хорошо видны после ремонта и не тольно мешают обзору, но и портят внешний вид стекла.
Прочность автомобильного стекла, отремонтированного качественно, без видимых деффектов будет существенно выше.
Выбор полимерного клея
В зависимости от толщины трещин, подбирается оптимальный вид полимерного клея. Если обнаружены микротрещины или тонкие разломы, следует выбрать менее плотный полимер. В обратной ситуации предпочтительней использовать более плотный оптический клей.
При покупке любительского набора, вы будете ограничены в выборе полимера. Профессионалы заказывают несколько видов клея.
Заполнение скола/трещины полимерным клея через инжектор
На этом этапе необходимо под давлением травить клей через инжектор в ремонтируемый участок на стекле. Впрыскивание выполняется медленно, необходимо следить, чтобы в повреждении не осталось пузырьков воздуха. Отсутствие пузырьков позволит полностью убрать сколы и трещины на стекле.
Заполнение трещины без инжектора
Часто трещина на стекле длинная и превышает размер сопла инжектора. В этих случаях, после применения инжектора, клей наносится прямо на трещину, постепенно, со стороны инжектора, чтобы не формировались пузырьки воздуха. Если трещина длинная то её можно приоткрыть с помощью специальных распорок. После заливки клея распорки снимаются.
Заклеивание целулоидным пластиком
После того, как повреждение полностью заполнено полимерном клеем и вы убедились, что пузырьки воздуха отсутствуют, необходимо создать условия для правильного высыхания полимерного клея. Для этого, поверхность стекла над повреждённым участком покрывается целулоидным пластиком.
Пластик пропускает ультрафиолетовое излучение, которое катализирует высыхание клея.
Сушка (полимеризация)
К заклеенному участку подносится ультрафиолетовая лампа. УФ лампы бывают разные, как правило они работают:
- от батареек,
- от прикуривателя,/li>
- от сети 220 вольт.
Главное правило: чем мощнее лампа, тем быстрее она высушивает клей. Поэтому специалисты, которые ремонтируют стекло профессиональным оборудованием, выделяют на полимеризацию 5-10 минут. Те же, кто выполняте ремонт самостоятельно, вынуждены тратить до нескольких часов для окончательного высыхания.
Полимерный оптический клей высыхает под действием солнечных лучей, но по сравнению с применением УФ лампы, время, затраченное на сушку солнцем в 7 и более раз больше.
Очистка от излишков клея
При правильном нанесении, свежевысушенный клей целиком покрывает весь ремонтируемый участок. Часть полимера находится внутри трещины/скола. Излишки клея находятся над поверхностью стекла. Для удаления излишков используется специальный скребок.
Полировка
После очистки от излишков, выполняется заключительная операция — полировка. После полировки работа завершена.
Заключение
Таким образом вы узнали последовательность действий, как убрать сколы и трещины на стекле. Выполнить ремонт стекла может и любитель и профессионал. Опытный мастер, благодаря опыту, наличию профессионального инструмента и нескольких видов полимера, выполнит ремонт стекла качественнее и в несколько раз быстрее любителя.
Ремонт вашего стекла у профессионала займёт от 30 до 60 минут.
Секреты профессионалов
Главный секрет профессионала – опыт! Едва увидев повреждённое стекло, опытный мастер уже точно знает, где сверлить повреждение, чтобы не было рецедива, как удобно установить инжектор, чтобы повреждение было видно с разных сторон и оно удобно ремонтировалось, сколько полимера потребуется и какой именно плотности клей использовать, чтобы результат ремонта был близок к идеальному.
Второй важный секрет – наличие профессионального дорогостоящего оборудования, которое позволяет осуществлять качественный ремонт любых видов повреждений.
Третий секрет – возможность выбора полимерного клея нужной плотности. Плотность подбирается исходя из размера скола/трещины.
Приобретая любительский набор для устранения сколов и трещин на стекле, вы будете ограничены скудным инструментарием выбором из одного вида клея. Учитывая отсутствие опыта, выполнить качественный надёжный ремонт будет сложно, даже если полностью выполнить действия, описанные в инструкции. Таким образом, ремонтируя стекло самостоятельно вы рискуете ухудшить ситуацию: впустую потратить ваше время и сделать повторный ремонт невозможным. Останется только заменить стекло на новое.
Ответы на распространённые вопросы
Что лучше: ремонт или замена стекла?
При выборе ремонтировать повреждённое стекло или заменить на новое, следует учитывать несколько факторов:
- Возраст стекла: со временем у любого стекла ухудшается оптическая проиницаемость. Поэтому, если вашему стеклу уже 5-7 и более лет, то замена автостекла сделает вождение безопаснее, благодаря лучшему обзору.
- Размер повреждения: стоимость ремонта большого повреждённого участка может быть сопоставима с ценой нового стекла и его установкой. Не стоит в таком случае ремонтировать стекло.
- Расположение повреждения: если трещина дошла до любого края стекла, такое стекло ремонту не подлежит, это однозначная замена. Также следует учесть, что после ремона место повреждения будет немного заметно и если трещина/скол находятся перед глазами, это может вам мешать.
Какие гарантии, что после ремонта стекла повреждения не появятся вновь?
Как показывает опыт наших мастеров, в 99% случаях повреждения появляются вновь только после самостоятельного ремонта. Даже опытный мастер не даст вам 100% гарантию, что рецедива не будет.
Таким образом, ремонт повреждений на стекле – способ съэкономить, который может не сработать в вашем случае.
Сколько стоит профессиональный инструмент и расходники для ремонта сколов/трещин?
Стоимость профессиональных наборов для ремонта автомобильных стёкол начинается от 17 000 рублей. Кроме самого набора, для выполнения работ вам также потребуются:
- полимерный оптический клей (от 700р за 30 мл);
- прозрачные целлулоидные пластины (от 10р/шт).
Как поведёт себя отремонтированное стекло в случае ДТП?
При профессиональном ремонте сколов и трещин на стекле, прочность стекла восстанавливается на 85-99% в зависимости от размера и характера повреждения.
В случае некачественного ремонта, при участии в ДТП даже на невысокой скорости, стекло сломается по линии, где раньше была заделана трещина. После этого стекло может выпасть из проёма. Подушки безопасности при этом срабатывают не штатно и не обеспечивают тот уровень защиты, который предусмотрен производителем автомобиля. Таким образом, езда с плохо заклеенным стеклом может повлечь за собой тяжёлые травмы и смерть.
Смотреть цены на приобретение и замену автостёкол в каталоге автостёкол